Установка сигнализаций, иммобилайзеров,
механических блокираторов,
спутниковых GPS/ГЛОНАСС систем
20 лет на рынке
Индивидуальный подход
к каждому автомобилю
Самые современные
системы безопасности

Сервис-центр "Политехнический"
Политехническая ул., д. 3, корп. 1
+7 (812) 409-14-15
Руслан Атавин:
(921) 914-05-50
Артем Авдеев:
(921) 914-05-20
Евгений Изотов:
(921) 908-78-78
Сергей Петухов:
(921) 948-42-88
Сервис-центр "На Софийской" 
пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ
+7 (812) 380-91-41
Виталий Колунов:
(921) 944-18-58
Сергей Короткевич:
(921) 964-03-30

Новости
13.11.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 06.11.17 по 12.11.17
Сегодня в нашем рейтинге по угонам привычный ТОП-3: Ford Focus (7 угонов), Hyundai Solaris (3 угона) и Kia Rio (2 угона). А на четвертом месте разместилась Mazda CX-5 (2 угона), которая уже несколько недель до этого не занимала высоких позиций.
06.11.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 30.10.17 по 05.11.17
Сегодня в нашем рейтинге по угонам привычный ТОП-3: Hyundai Solaris (5 угонов), Kia Rio и Ford Focus (по 3 угона). Mazda CX-5 (1 угон), ранее постоянно державшаяся в первой четверке, снова сдает позиции - она разместилась во второй десятке.
30.10.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 23.10.17 по 29.10.17
Сегодня в нашем рейтинге на первом месте неожиданно оказался Kia Sportage (5 угонов), и хоть эта модель популярна и частенько попадает в наш список, все же лидером да еще и с таким количеством угонов она оказалась впервые. Далее идут модели, обычно занимающие первые три места: Ford Focus (4 угона), Hyundai Solaris и Kia Rio (по 3 угона).
Все новости
САГА ОБ ОСАГО: FINITA LA COMEDIA, ИЛИ ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ

САГА ОБ ОСАГО: FINITA LA COMEDIA, ИЛИ ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ

Ну что же – свечи потушены, цирк уехал, ветер не успел еще сорвать афиши, а оставшимся клоунам теперь придется решать практически неразрешимую задачу: как и где теперь находить силы для новых уморительных шуток после всего этого.

… Перевожу для тех, кто почему-то не читал наши предыдущие статьи на данную тему и пока не в курсе: «цирк» это умопомрачительный процесс согласования заинтересованными сторонами Закона о «натуральном» возмещении по ОСАГО, «клоуны» - это страховщики, собственно и затеявшие цирк под предлогом борьбы с кровожадными автоюристами, «уехал» означает «все кончено», ну а «афиши» - трескучие интервью страховых лоббистов и вообще пыльное PR-облако, поднятое РСА и ВСС вокруг данного вопроса.

Итак, Совет Федерации РФ на пленарном заседании 22 марта одобрил закон, согласно которому устанавливается приоритет ремонта перед денежной выплатой по ОСАГО. Данный законопроект в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов. 14 декабря он был принят в первом чтении, 15 марта - во втором и 17 марта - в третьем чтении. Теперь закон поступит на подпись Владимиру Путину. Судя по всему, он его подпишет.

Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.

Самый краткий и емкий комментарий дал генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков еще 27 февраля, когда, видимо, уже все было ясно: 
«…Вырисовывается в целом, что ситуация будет только ухудшаться в связи с этим законом. Мы не скрываем, что приветствовали этот закон. Сейчас мы видим: за что боролись, на то и напоролись». 
Уважаемому М.Волкову, как и всем его коллегам, хочется напомнить популярную поговорку о жадности, приводящей к бедности, но уже как-то и не хочется – ребят даже немного жаль…но давайте вытрем скупую слезу сочувствия и разберемся в том, что же, наконец, произошло:

Итак, коротко о самом главном в новом Законе:
1. Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:
• полной гибели автомобиля;
• смерти потерпевшего;
• причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
• если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
• если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. руб. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. руб.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
• если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.
2. Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. 
3. Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км. Для реализации закона страховщики должны будут разместить на своих сайтах реестр СТО, с которыми у них заключены договоры. ЦБ уполномочен определить в правилах ОСАГО требования к организации ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта. 
4. При восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. 
5. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.
6. Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов – 1 год. 
7. Страховщика обяжут рассмотреть претензии на качество ремонта. При нарушении сроков ремонта страховщик должен будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки. 
8. При выявлении неоднократного (два и более раза) в течение года нарушения страховой компанией обязательств по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить ее право на возмещение вреда в натуре. Потерпевшие, обратившиеся в данную компанию, вновь получают право выбора между денежным и натуральным возмещением.

Первое, что бросается в глаза – это то, что мы заблаговременно не только выделили жирным, но еще и подчеркнули, чтобы уже точно бросилось: не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий! Т.е. чуть ли не главный пункт, на котором настаивали страховщики, а именно разрешить использование б/у или восстановленных запчастей аннулирован. Таким образом, вопрос об износе при «натуральном» ремонте практически снят: его не будет, и 10-летнюю Audi A6 ценой 380 тыс.руб. теперь будут ремонтировать как новую – а тут при приличном ДТП главное не вылететь в вышеуказанные 400 тыс.руб., что автоматический тотал, с учетом стоимости запчастей на эту модель. Ну что же, уважаемые страховщки – напоролись так напоролись! Более того, как страховая компания будет искать запчасти на 20-летнюю Audi A80 и пр. и пр., вообще непонятно. Да, прописана возможность альтернативного соглашения страховщика с клиентом, но любое соглашение есть продукт согласия сторон, и я бы на месте нашего аудивладельца согласился ну на очень выгодных для себя условиях – в Законе не прописана ОБЯЗАННОСТЬ страхователя соглашаться с выплатой деньгами с учетом износа, как и раньше. Так что ищи, дорогой мой страховщик, требуемые з/ч до посинения и не забывай, что Закон дает на ремонт 30 рабочих дней, а с 31-го дня начнет капать 0,5%/день от суммы – и пусть капает на здоровье =) а если откажешь в ремонте – ты отказал в оказании услуги, и в действие вступат уже Закон о защите прав потребителей, там мало никому не покажется =) =) . Напоролись так напоролись!

Так что по данному важнейшему пункту автовладельцы остаются в весомом плюсе (что нельзя не приветствовать), а вот страховщики что называется пролетели. Винить им в этом надо депутатов Госдумы, «испортившими» Закон своими поправками, но на самом деле только самих себя: нечего было открывать ящик Пандоры в предвыборный год! (мы уже указывали в предыдущих статьях на этот принципиальный момент). Речь, разумеется, идет не о очередных выборах зиц-председателя РСА или о чем-нибудь столь же судьбоносном для страны, а о выборах Президента РФ в марте 2018 г. Любому здравомыслящему человеку было заранее совершенно очевидно, что власть не позволит существенно ухудшить качество столько массовых услуг для населения, как ОСАГО (это, извините, 40 миллионов потенциальных избирателей) в дополнение к и так имеющимся проблемам и вообще повергнуть этот рынок в хаос. Странно, что собственники страховых компаний не вошли в число здравомыслящих, но опять-таки – жадность, жадность, жадность….

…. и запоздалый (бесполезный) плааааааааааааааааач и вооооооооооооой поднялся по всей страховой Руси Великой, когда они наконец поняли, к чему идет дело! Вот, например, выдержка из интервью исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева – чуть не плачет человек (и позволим себе ремарки в особо трагических местах):

Евгений Владимирович, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) 1 марта направил в Госдуму письмо. В нем он высказался против принятия закона о «натуральном» ОСАГО в том виде, в котором его рекомендовал думский комитет для рассмотрения 10 марта. Почему вдруг перед вторым чтением союз выступил против? 
– Когда появились сведенные воедино поправки, мы оценили «экономику». Выяснилось, что поставленные во главу цели - не достигаются. Мы понимаем проблему потребителя, у которого сейчас при ремонте вычитается износ. Приоритет «натурального» возмещения ущерба и стал решением проблемы без повышения тарифа в ОСАГО. Для страховых компаний приоритет ремонта увеличивает выплаты в среднем на 25%. Эти средства могли бы вернуться в систему ОСАГО за счет лишения автоюристов возможностей получать деньги, а также за счет скидок автосервисов. Автомастерские давали бы страховщикам скидки в обмен на бесперебойный ремонтный поток машин.

(ремарка) Штоа?! по оценкам вашего же РСА, средние расходы по рынку на «автоюристов» в районе 10%, т.е. вы еще хотели от 15% вернуть за счет «скидок автосервисов»? автосервисы и так работают со страховыми по сниженным расценкам в условиях постоянной дебиторки, и еще 15%?..
Однако новые поправки к законопроекту не позволяют обеспечить такой поток. А поправка о поэтапном введении «натурального» возмещения в регионах в разные сроки на активности автоюристов никак не скажется. В результате дополнительных поправок, по нашим оценкам, «натуральное» возмещение будет доступно лишь 30% автовладельцев.
Поясните, за счет чего получаются эти 30%? 
– Во-первых, российский автопарк старый. По оценке Автостата, в России больше половины машин возрастом старше 10 лет. Найти новые запасные части для таких автомобилей невозможно, особенно если вспомнить «Москвич», «Запорожец», подержанные иномарки. Текущая версия законопроекта обязывает страховщика найти станцию, которая отремонтирует машину с новыми запчастями за 30 дней. Это невозможно. Любая станция за этот период сможет отремонтировать машину не старше 7 лет - для них запчасти есть. А для старых машин - извините. Поэтому обеспечить должное количество договоров со станциями на таких жестких условиях страховщикам тяжело.
(ремарка) да ладно! а то, что он старый, стало ясно только сейчас? так что ж вы вписывались, не имея 101% гарантии, что разрешать работать с б/у деталями?
Во-вторых, тема удаленности. В масштабах нашей страны это вопрос не праздный. Конкретный пример. Дилер «Тойота» построил техцентр между Кемерово и Новокузнецком. Для премиум-бренда на этой территории это нормальное расстояние, но в рамки предлагаемого закона оно не вписывается.
А так называемые «токсичные» регионы в этой арифметике учитываются? 
– Как я уже сказал, поэтапное введение приоритета ремонта в ОСАГО никак не помешает автоюристам. Благодаря такой лазейке в законопроекте, в Волгограде ребята, которые приезжают на место ДТП, будут делать что угодно. В «Европротоколе» автоюристы договорятся с автомобилистами за 30 тыс. руб.,что ДТП произошло в таком-то определенном месте. Страховщики обязаны будут публиковать адреса станций, и автоюристы будут видеть, что, например, в Ростове у страховой компании нет их большого количества. В «Европротоколе» запишут, что ДТП произошло на 52-м км трассы Ростов – Таганрог. Страховщик там не обеспечит станцию, так как ее удаленность более 50 км, а значит налицо нарушение условий, и потребитель вправе требовать деньги. 
(ремарка) кстати, очень прикольная тема, причем не только для «токсичных» регионов. Россия большая, дороги длинные, СТО мало…)

Поэтому поэтапное введение нормы о приоритете «натурального» возмещения с большим количеством условий – это лазейки для недобросовестных посредников. Пытаясь ограничить злоупотребления страховщиков, опять открыли ларчик для автоюристов.

…и разумеется побежал разруливать уже решенный вопрос президент РСА/ВСС Игорь Юргенс, с тем же эффектом (ниже краткое содержание письма,на которое ссылается господин Уфимцев):

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс направил 01/03 письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором просит учесть принципиальные предложения страхового сообщества к проекту закона о «натуральном» возмещении ущерба в ОСАГО. Текущая версия проекта закона союз не устраивает.
В письме, копия которого есть у АСН, Юргенс пишет, что при рассмотрении законопроекта получил распространение ложный тезис о том, что приоритет ремонта поврежденного транспортного средства как формы возмещения вреда является ухудшением положения автовладельцев. «У профессионального сообщества это вызывает недоумение, поскольку предлагается способ возмещения, при котором автовладелец получает отремонтированный автомобиль в том состоянии, в котором он находился до наступления страхового случая, при этом он не доплачивает величину износа заменяемых запасных частей», - обращает внимание Володина глава ВСС.
В результате при обсуждении проекта закона было предложено огромное количество поправок, которые нивелируют положительный эффект от нововведений, говорится в письме. В частности, предлагается сейчас установить приоритет ремонта только в отдельных регионах,

(ремарка) это кстати устранили – Закон вступит на всей территории РФ единовременно

разрешить использовать при ремонте только новые запасные части, установить несоразмерно жесткие требования по удаленности СТО, что дает возможности недобросовестным посредникам манипулировать с выбором ремонтных станций. Глава ВСС отмечает, что реализация данных предложений поставит потерпевших, проживающих в разных регионах, в неравные условия, а также существенно сократит количество автовладельцев, которые смогут использовать ремонт как форму возмещения по ОСАГО. «В частности, с учетом возраста российского автопарка переход только на новые детали, приводит к тому, что лишь треть автовладельцев смогут получить натуральное возмещение по ОСАГО», – пишет Юргенс.

(ремарка) ко-ко-ко!

Президент ВСС просит председателя Госдумы «поддержать позицию страхового сообщества по принципиальным предложениям к проекту закона». По мнению союза, нормы в части приоритизации ремонта поврежденного транспортного средства как формы возмещения по ОСАГО должны вступать в силу одновременно на всей территории РФ и в самое ближайшее время. Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями. Выбор станции технического обслуживания должен осуществляться страховыми организациями.

(ремарка) самое возмутительное, что в председательскую РСА/ВСС голову господина Юргенса даже видимо не приходит, что «страховое сообщество» - это не только междусобойчик страховщиков, который собственно и платит И.Юргенсу зарплату. Это еще и извините 60 млн клиентов страховщиков, сиречь большая часть населения России, которые тоже имеют свое видение вопроса, куда тратятся их деньги и что они за эти деньги получат. И это еще власть этой самой России, которая внимательно следит за градусом недовольства этого самого населения особливо в предвыборный год, ну и заодно решает свои типичные задачи (об этом немного в Резюме, см. ниже).

Наше резюме (в смысле, как на наш взгляд дело было с самого начала):
Итак, вероятно, что:
1. Постоянно растущие выплаты по ОСАГО при несоизмеримо меньшем росте сборов, что полностью укладывается в концепцию развивающегося экономического кризиса в стране, вынудили «страховое сообщество» искать пути решения проблемы.
2. Было найдено «гениальное» решение: переложить финансовую нагрузку со взаимоотношений СТРАХОВЩИК-КЛИЕНТ, подпадающих с 2012 года под ЗоЗПП и страховщику в случае нарушения им сроков выплат глубоко невыгодных из-за жестких норм этого самого ЗоЗПП, на взаимоотношения СТРАХОВЩИК-СТО, где ситуация совершенно другая:
1) все споры идут в Арбитраж, зловещий ЗоЗПП не работает;
2) подавляющая часть недилерских СТО традиционно работает «по-серому», и даже первичное обращение в Арбитраж вынужден СТО-шников выложить бухгалтерию на стол, после чего на 90% из них можно сразу напускать налоговую, а то и кого пострашнее;
3) постоянно накапливается дебиторская задолженность страховщиков, к чему несчастные СТО-шники давно привыкли, что дает приятную возможность перекладывать новые выплаты на старые долги;
4) в крайнем случае можно просто послать любое СТО на фиг вместе с задолженностью, и потихоньку ковыряться в арбитраже – или не ковыряться, см.п.2.2
- ПРОФИТ!
3. Для протаскивания этой затеи были раздуты до небес страшные сказки про «автоюристов», которые грабят бедных страховщиков в «токсичных» регионах, и, соответственно, надо принципиально уходить от денег в ремонт. В ход были пущены все механизмы лоббирования, явные и неявные. В результате была запущена процедура разработки и принятия Закона о «натуралке».
Как мы уже писали, данные отчетности самого РСА и близко не показывают всех этих ужасов, особенно если исключить из рассмотрения действительно затонувший Росгосстрах – ОСАГО остается прибыльным видом в целом по рынку.
4. «Страховое сообщество», похоже, что называется кинули с этим Законом, причем сделало это государство.
5. Партия была разыграна четко: сначала ЦБ и Минфин подыгрывали Юргенсу и Ко (и мы об этом тоже подробно писали), а на заключительной стадии нехорошие думцы своими поправками завалили все самое вкусное и интересное. Времени на корректуру уже не осталось, Закон ОЧЕНЬ БЫСТРО прошел все 3 чтения и привет. ЦБ и Минфин в это время, стыдливо потупясь, занимались другими, не менее важными государственными делами.
6. Кто в итоге что получил (самое главное):
Автовладельцы/страхователи:
1) Получили, в общем, неожиданный подарок в виде ремонта без износа, что с учетом почтенного возраста автопарка страны – несомненный плюс. Будем считать его небольшим предвыборным подарком от властей ?.
2) Любители получить денежки и потом сделать все в проверенном гараже или вообще ничего не делать пролетели, но они всегда были в явном меньшинстве – большинству людей все-таки важно получить отремонтированную машину.
Остальное – второстепенные нюансы.
Государство:
В шоколаде, как и положено быть власти: 
1) Для основной части автовладельцев «отжата» серьезная преференция за чужой счет, т.е. за счет «страхового сообщества». С учетом специфики 2017 как предвыборного года и того, что тема ОСАГО затрагивает 40 млн человек взрослого населения, значение этого события переоценить трудно.
2) Появляется мощный рычаг давления на «страховое сообщество», которое попадает в сложное положение. Положение это можно и улучшить, но, как говорил Остап Бендер, «за каждый скормленный витамин, Шура, я потребую от вас множество мелких услуг» – от изгнания с рынка недовольных вообще до, например, принудительного вхождения в бизнес в обмен на снятия «бремени ОСАГО» и пр. Причем, что совершенно очаровательно, «сами напросились, это ваша инициатива» =) =).
«Страховое сообщество»:
см. стенания его представителей выше
«Автоюристы»
Ооооо, это отдельная тема! Скажем здесь только, что автоюристы-мошенники получают просто непаханное поле деятельности! И, самое интересное, даже не эксплуатирование темы «50 км до СТО», а, например, купить за 3 рубля старую эксклюзивную тачку, расколошматить ее и заявить по ОСАГО. Новых деталей нет и быть не может, соответственно, – только деньги, но не с износом, а на своих условиях. И, пожалуйста, вовремя, а то – ЗоЗПП вам по полной программе….
Для нормальных автоюристов, которые действительно отстаивают права втовладельцев и коих 90%, тоже не просто работы хватит, а появится много новой – но об этом в отдельных материалах.

Вот такие дела.Наша САГА ОБ ОСАГО закончена (ура!) и надо сказать весьма впечатляющим образом, но и дальше мы будем внимательно следить, что называется, за ситуацией и писать обо всем самом интересном. А напоследок хотим напомнить:

если Ваш клиент категорически не хочет страховать КАСКО и его автомобиль стоит не более 1,5 млн руб. – посоветуйте ему установить спутниковый поисковый маяк-закладку «Бумеранг ОБЕРЕГ» всего за 4900 руб. с мизерным абонентским обслуживанием 300 руб./мес. (т.е. 8500 с годом обслуживания, за эти деньги даже приличную «сигнлаку» не поставить). Ваш клиент получит современное противоугонное устройство, дающее эффективность 90% для автомобилей данной ценовой группы! Нет денег на КАСКО – понятно, но надо уберечь себя от действительно тотального риска, и вот идеальное решение.
А вам, уважаемые обладатели нашей партнерской карты, мы выплатим агентскую скидку - бонус = 500 руб., что тоже, согласитесь, приятно =) и не забывайте, что «Бумеранг ОБЕРЕГ» имеет в страховых компаниях такие же аккредитации, что и «Бумеранг».

Записаться на установку Вы можете, позвонив нам по телефонам:
(812) 409-14-15, Политехническая ул., д. 3, корп. 1
(812) 380-91-41, пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ

Остались вопросы? Звоните мне 912-83-90, я с удовольствием на них отвечу.

Автор: Леонид Белянов.

Рейтинг статьи:
Комментарии:
Комментариев нет. Вы можете написать первый!
Оставьте свой комментарий
Нам очень важно ваше мнение об этой статье, напишите пару слов.
Добавить комментарий
Оцените статью:
Спасибо за Ваш комментарий!
После модерации комментарий появится на сайте.

Возврат к списку

Поделиться:
Обратный звонок RedConnect