Установка сигнализаций, иммобилайзеров,
механических блокираторов,
спутниковых GPS/ГЛОНАСС систем
20 лет на рынке
Индивидуальный подход
к каждому автомобилю
Самые современные
системы безопасности

Сервис-центр "Политехнический"
Политехническая ул., д. 3, корп. 1
+7 (812) 409-14-15
Руслан Атавин:
(921) 914-05-50
Артем Авдеев:
(921) 914-05-20
Евгений Изотов:
(921) 908-78-78
Сергей Петухов:
(921) 948-42-88
Сервис-центр "На Софийской" 
пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ
+7 (812) 380-91-41
Виталий Колунов:
(921) 944-18-58
Сергей Короткевич:
(921) 964-03-30

Новости
21.09.2017
Спутниковая система «Бумеранг» вернула Nissan Teana владельцу.

Вечером 18.09.17. в диспетчерский центр компании «Юниcат» с заявлением об угоне обратился владелец автомобиля Nissan Teana. По словам владельца, угон был совершен от перекрестка Купчинской ул. с ул. Олеко Дундича.

11.09.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 04.09.17 по 10.09.17
В нашем сегодняшнем рейтинге по угонам привычный ТОП-4: Ford Focus (3 угона), Hyundai Solaris, Kia Rio и Mazda CX-5 (по 2 угона).
04.09.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 28.08.17 по 03.09.17
В лидерах нашего сегодняшнего рейтинга, можно сказать, глобальные изменения: и если Hyundai Solaris (5 угонов) и Ford Focus (3 угона) остались на первых местах, то на третьем месте неожиданно разместился Land Rover Range Rover (3 угона), оттеснив из тройки Kia Rio (2 угона), а Mazda CX-5 (1 угон) вообще вылетела из обычного ТОП-4.
Все новости
ВЕРОЯТНОСТЬ УГОНА: ЧТО ЭТО ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?

ВЕРОЯТНОСТЬ УГОНА: ЧТО ЭТО ТАКОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Наверняка многие слышали эти термины: «вероятность угона», «частота угона», «индекс угоноопасности» и пр. Именно этой величиной (речь идет об одном и том же) обычно оперируют, рассуждая о том, насколько угоноопасен или нет конкретный автомобиль. Именно от этой величины отталкиваются актуарии страховых компаний, рассчитывая тарифную ставку по риску «Хищение». На самом деле, вопрос прямо касается любого автомобилиста, так что давайте разберемся в нем как следует – причем, чтобы 2 раза не вставать, на достаточно глубоком, профессиональном уровне.

Стандартные цифры «про угоны», фигурирующие в данных ГИБДД – это количество автомобилей той или иной марки/модели, угнанные в данном регионе за определенный период (стандартно – 1 год). В общедоступной зоне интернета даже с этими данными есть проблемы, и надо изрядно попотеть, чтобы их раздобыть (по нашим данным, по Москве более-менее регулярно публикуют информацию два московских автопортала, для СПб – ваши покорные слуги в рассылках по вторникам, для других регионов – некоторые местные автосайты, но, повторимся, – надо искать). За 2015 год «горячая двадцатка» для СПб выглядит так (по убыванию): 
stat-lb-1.png
Однако, насколько эти цифры отражают именно вероятность угона конкретной модели? Давайте прежде всего разберемся с самим понятием вероятность события. Вероятность события (любого) – это отношение состоявшихся событий ко всем попыткам. Предположим, перед нами куча разных монет, мы 100 раз берем случайную монету и подкидываем. Если монета 45 раз легла решкой вверх – значит, вероятность выпадения решки 45%. Однако в данном случае все совсем просто – у нас всего 2 учитываемых параметра монеты – решка и орел. Если же, например, мы начинаем учитывать достоинство монеты, становится несколько сложнее – например, в итоге выяснится, что мы 60 раз взяли монету по 10 руб. и 40 раз по 5 руб., причем 10-рублевые монеты легли решкой вверх 24 раз, а 5-рублевые – 21 раз. Всего решка по-прежнему выпала 45 раз из 100, общая вероятность по-прежнему 45%, но в группе 10-рублевых монет она составит 24/60=40%, а в группе 5-рублевых  - 21/40=52,5%. Т.е. получится, что 10-рублевки реже ложатся решкой вверх, а 5-рублевки – чаще (по крайней мере, в рамках данного эксперимента). Важно ли это? Важно, если нам важно достоинство испытываемых монет. А если мы теперь начнем учитывать еще и год выпуска монет? А если еще и разделим каким-нибудь образом их, например, на затертые и незатертые? Наши вероятности начнут плодиться в геометрической прогрессии, и их важность будет строго определяться важностью соответствующих характеристик монет, которые их (вероятности) «породили».

Переходя от монет к автомобилям, можно сделать очень важный вывод: ВЕРОЯТНОСТЕЙ УГОНА МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО, их количество определяется количеством характеристик рассматриваемых автомобилей. И чем более важны эти характеристики, тем более важны соответствующие вероятности. Автомобили определенной марки можно делить, на самом деле, на массу категорий: модель, год выпуска, модификация, рестайлинговая версия, объем и тип двигателя, тип КПП и т.д. и т.п. Однако получить статистику угонов, учитывающих все эти параметры, в России не представляется возможным (кстати жалко), и сосредоточимся на основных: марка, модель, год выпуска.

Какие вероятности угона мы можем рассмотреть? Прежде всего, нам надо учесть год выпуска конкретной модели - и действительно: покупателю годовалого Toyota Land Cruiser за 3,5 млн.руб. и покупателю 5-летнего TLC за 1,8 млн. надо бояться, что ли, одинаково? Нет – первых в год в СПб угоняют 27 штук, а вторых – 4, что и понятно – угонщиков в первую очередь интересуют «свежие» машины, подержанные идут только на запчасти, причем с учетом их реального износа. 

Поэтому, первый вид вероятности, который нас будет интересовать – это т.н. общая вероятность угона в возрастной группе (О.В.) = отношение числа угнанных а/м данной модели к общему числу а/м данной модели, стоящих на учете, с распределением по годам выпуска. Обычно многочисленные автознатоки этой верооятностью (причем без распределения по годам выпуска!) и ограничиваются – просто делят «сколько всего угнали» на «сколько всего на учете», после чего для популярных бюджетных авто, возглавляющих рейтинги по числу угонов - Ford Focus, Hyundai Solaris и пр. (см. Таблицу 1) – всегда получаются малые числа из-за очень большого количества а/м данной модели, стоящих на учете. Из чего обычно и делается радостный вывод – мол, враки все, машины эти неугоноопасные, ничего с ними делать не надо и т.п. Расскажите это 526 человекам, лишившихся своих Ford Focus в 2015 году – они с вами, скорее всего, не согласятся =(

Картину дополняет и проясняет второй основной вид вероятности угона, а именно локальная вероятность угона в возрастной группе (Л.В.)  = отношение числа угнанных а/м данной модели к общему числу всех угнанных а/м данного года выпуска. Почему эта величина важна? Потому что команде угонщиков, вышедших на очередное дело, доступны не все 50 тыс. Ford Focus и 4,5 тыс. Toyota Land Cruiser, стоящие на учете в СПб, а некоторая их часть – выпадают машины, находящиеся в пути (до 1/3 всего парка!), находящиеся на охраняемых стоянках, в паркингах и гаражах, в опасных (людных, под видеокамерами и т.д.) или просто неудобных для угона местах, качественно защищенные от угона (еще 20-25%, хотелось бы больше) и т.д. и т.п. Все эти многочисленные факторы точно учесть, разумеется, невозможно, но в итоге они отражаются именно в локальной вероятности – она показывает, какова вероятность того, что именно данная модель, а не другая будет выбрана очередной жертвой. 

В итоге – делать общие выводы об угоноопасности а/м можно на основании анализа О.В.+Л.В., причем каждая величина рассматривается независимо от другой. Примерное соотношение вклада каждой величины в общую картину – 60/40, соответственно.

Рекомендации для О.В.: <1% - низкая угоноопасность, 1-3% - средняя угоноопасность, 3-5% - высокая угоноопасность, >5% - максимальная угоноопасность. Рекомендации для Л.В.: <3% - низкая угоноопасность, 3-10% - средняя угоноопасность, 10-20% - высокая угоноопасность, >20% - максимальная угоноопасность.
Посмотрим на конкретные цифры для Ford Focus, Toyota Land Cruiser, MB S-класс и Mazda CX-5 (данные по СПб на конец 2015 года):
stat-lb-2.png
Мы видим, что малобюджетный Фокус, возглавляющий все рейтинги по количеству угонов, по О.В. имеет среднюю угононопасность для а/м 2014-2010 г.в., причем пик угонов приходится на 2-4 летки (выход из гарантии, необходимость в з/ч), а не на новые а/м. При этом по Л.В. машина – чемпион, как и следовало ожидать – машины 2015-2013 г.в. относятся к категории средней угоноопасности,  2012-2008 (!!) г.в. – к категории высокой угоноопасности, еще более почтенные – тоже к средней, т.е. Фокус в любом случае требует соответствующей противоугонной защиты в профессиональном установочном центре. Ее стоимотсь вполне вписывается в известные 2% от страховой суммы (~15 тыс.руб.), но это делать необходимо, чтобы спать спокойно.

Что с премиум-классом? Л.В. для Toyota Land Cruiser указывает на среднюю угоноопасность для а/м 2015-2013 г.в. и низкую для более старых, но совершенно другая картина с О.В.: новый и 3-годовалый «Крузак» имеет высокую угоноопасность, годовалый – высокую, 2-годовалый – максимальную. Почему? Это связано и с «привыканием» угонщиков к новой модели, и с потребоностями в з/ч, и с заказами на угон – факторов на самом деле много.

Для MB S-класс и Mazda CX-5 цифры предельно красноречивы, оба а/м относятся к категории высокоугоноопасных по сумме параметров (особенно Мазда), но нельзя не отметить аболютное лидерство представительского «Мерса» 2014 и 2013 годов выпуска – 8,27% и 7,23% по О.В. впечатляет! Будьте осторожны, уважаемые владельцы этого прекрасного авто, ставьте надежные противоугонки и страхуйтесь у достойных страховщиков! Угонщики вас любят =)

автор: Леонид Белянов



Рейтинг статьи:
Комментарии:
Комментариев нет. Вы можете написать первый!
Оставьте свой комментарий
Нам очень важно ваше мнение об этой статье, напишите пару слов.
Добавить комментарий
Оцените статью:
Спасибо за Ваш комментарий!
После модерации комментарий появится на сайте.

Возврат к списку

Поделиться:
Обратный звонок RedConnect