В первой десятке по количеству угонов находятся, как обычно, модели особо распространенные – которых в городе по общему количеству больше всего – это прямо доказывает теорию о том, что самая популярная модель у автовладельцев является и самой популярной у угонщиков (наглядно мы старались показать это в этой статье).
На сегодняшний день в ТОП-10 оказались все автомобили среднего класса, а далее уже идут модели более высокой стоимости, которые по количеству угонов, конечно, уступают лидерам, однако здесь стоит также обратить внимание на то, что люксовых авто гораздо меньше, чем автомобилей среднего ценового диапазона. Так, например, по данным на 01.01.2017., количество в Санкт-Петербурге Ford Focus (с 2010 г.в. по 2016 г.в.) превышает количество BMW X5 (с 2010 г.в. по 2016 г.в.) в 8 раз: Ford Focus – 25617 шт., BMW X5 – 3087 шт., тогда как по количеству угонов Ford Focus превышает количество угонов BMW X5 всего в 6 раз: Ford Focus – 37 угонов, BMW X5 – 6 угонов. Таким образом, считается, что угоноопасность BMW X5 выше.
Поэтому требования страховых компаний по обязательной установке противоугонных устройств на эту модель жестче и небезосновательны. Та же ситуация складывается и с другими премиум-моделями автомобилей из нашего рейтинга.
Для чего мы сделали выборку по годам выпуска? Для того, чтобы наглядно подтвердить слова о том, что наиболее уязвимыми перед угоном становятся 3-5-летние автомобили. Почему так происходит? Во-первых, автомобили этих годов выпуска, как правило, уже не на гарантии, а значит, при любой поломке будут необходимы запчасти. Во-вторых, продажа краденого автомобиля, бывшего в пользовании 2-3 года не будет вызывать подозрений (по статистике, большинство автовладельцев меняют свои автомобили после 3х лет пользования). В-третьих, угонщик должен «обучиться» угону нового авто, например, в автомобилях этого года выпуска могут стоять уже новые штатные иммобилайзеры, по-другому могут быть расположены необходимые узлы и агрегаты в автомобиле и пр.
Также отметим, что большая часть угнанных новых автомобилей (2017 г.в.) – это автомобили премиум-класса, которые чаще угоняются «под заказ», нежели автомобили среднего класса.
В качестве исключения в нашем списке моделей оказался Rolls Royce Wraith, т.к. эта модель выпускается в очень малом количестве, а в Петербурге их и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Особо редкие автоэкземпляры, к коим и относятся модели Rolls Royce, практически никогда не угоняются – их невероятно трудно «сбыть», а судя по безграничным финансовым возможностям владельцев (а стоимость автомобилей данной марки можно назвать неприлично высокой =) ), эти самые владельцы уж точно не будут искать запчасти на неофициальном рынке. Да и при попытке «сбыта» по запчастям угонщиков просто-напросто вычислят. Но, тем не менее, если такую машину «заказали», то почему бы ее и не угнать? И, как оказалось, этот «заказ» был довольно крупный и не на одну машину (4 угона Rolls Royce за период чуть более года – беспрецедентная статистика!), что всполошило даже самих изготовителей, которые в срочном порядке прибыли в Петербург (об этом писали подробнее тут). А нам остается только гадать о том, кто такой бесстрашный мог сделать такой «заказ».
СТАТИСТИКА ПО УГОНАМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ЗА I КВАРТАЛ 2017 ГОДА (ЯНВАРЬ-МАРТ)
13 апреля 2017 12:48
// Статистика угонов
Мы составили полный анализ угонов за первый квартал 2017 года по особо популярным моделям у угонщиков. Также мы включили в него данные по количеству угонов моделей определенных годов выпуска. Все данные для удобства восприятия мы свели в таблицы, с которыми вы можете ознакомиться ниже.