Совсем недавно мы написали об инновационном иммобилайзере IGLA, как за эту неделю произошел (точнее НЕ произошел!) угон Lexus LX570 – самой популярной, наверное, модели среди угонщиков в премиум-классе в последнее время.
Частые случаи угона этой модели объясняются не только постоянным спросом у покупателей на вторичке (Lexus угоняют как под заказ, так и под продажу), но и относительной технической простотой угона автомобилей Lexus, разумеется, для специализирующихся на этой марке угонщиков. Почему эти премиальные марки просты в угоне? Прежде всего, из-за достаточно простой бортовой электроники (в отличие от тех же Mercedes-Benz, Audi и BMW), а также стандартного штатного иммобилайзера. Также важно отметить, что конструкторы Lexus, также как и Toyota, что называется, особо не заморачиваются безопасностью и не продумывают разные важные мелочи в конструкции автомобиля, затрудняющие доступ угонщикам в уязвимые места. Почему супертехнологичные японцы так поступают (то же относится и к другим японским маркам)? Вопрос к ним, но самая простая версия – просто экономят на всем, на чем можно и не очень. В конце концов, от угонов «японцев» в итоге выигрывают сами автоконцерны: чем больше угоняют, тем больше покупают новых.
По общепринятой статистике, угонщик в среднем тратит на свое черное дело не более 5 минут. Это критический срок, свыше которого ковырять внутри и снаружи чужую машину, видимо, считается опасным – могут заметить пешеходы или водители в соседних машинах. Однако бывают (редко) случаи, когда угонщики пренебрегают этими реальными рисками и либо в силу удачно сложившихся обстоятельств, либо по элементарному недомыслию тратят на попытку угона до получаса и более. Т.е. сходу не удается определить причину, почему «не заводится», и начинается ее лихорадочный поиск по всей машины, обычно сопровождающийся порчей внутреннего интерьера.
Именно с таким случаем в реальности и столкнулся очередной бедолага (или счастливчик?) Lexus LX570. Но владельцу-то его точно повезло: на его автомобиле стояла IGLA, благодаря которой автомобиль в итоге никуда не уехал, правда, пришлось его потом доставить в полуразобранном виде для анализа произошедшего в компанию AUTHOR (производитель IGLA).
А т.к. мы с ними хорошие друзья и партнеры, то ребята из Author поделились с нами подробностями противостояния угонщиков и иммобилайзера, надежно спрятанного в автомобиле. Итак, ниже о том, что попытались сделать угонщики, чтобы уехать на этом авто, почему им пришлось разобрать полмашины и почему у них все равно ничего не получилось.
Первое, что сделали угонщики, – отключили сигнализацию. Световую – выковыряв из крыла поворотник и замкнув проводку. Звуковую – сняв «пыльник» и перекусив провода, ведущие к сирене (клаксонам), причем подлезть под LX570 с его клиренсом вообще не проблема. Так, за доли секунд машина больше не привлекает ничье внимание.
Далее, чтобы проникнуть в салон, просто разбили заднее стекло. И, попав внутрь, через разъем OBD стали прописывать новый ключ. И вот они столкнулись с первой проблемой – IGLA блокирует такое действие в режиме «охрана».
После неудачи угонщики предположили, что в проводке, подходящей к OBD разъему, поставили реле, разрывающее диагностическую линию. И в поисках этого реле (чтобы избавиться от него и соединить провода напрямую) угонщики сняли панель, которая закрывает подводку к OBD. И вот для угонщиков проблема №2 – никакого реле они не нашли, т.к. его там просто нет – IGLA работает на программном уровне, «командуя» блокировкой разъема через CAN-шину.
Потом угонщики решили поискать «поглубже» и вытащили приборный щиток – у угонщиков явно большой опыт – хоть на лексусах это не очень сложно, но сделано это было ооочень аккуратно (видимо, тратить деньги из своего кармана потом не очень-то хотелось =). Далее угонщики разобрали практически всю переднюю панель – поиск продолжился в штатных косах проводов – выискивая в стандартных для установки противоугонок местах сначала вокруг водительского места, а потом вокруг пассажирского (там можно поставить блокировку подачи питания на бензонасос).
По-видимому, торопясь (времени на эти поиски ушло уже сверх всех мыслимых пределов) и злясь, что ничего не выходит, угонщики попрощались с аккуратностью и уже совершенно варварски содрали центральную консоль и сломали механический замок КПП (нервы надо лечить, ребята, а не чужие машины портить! а лучше вообще бросить свое гнилое ремесло =) ). Но все эти действия так и не привели к успеху.
Решив, что блокировки все-таки могут стоять под капотом (ведь там находятся все блоки управления: двигателем, зажиганием, подачи топлива и пр.), угонщики, проникнув в подкапотное пространство, вскрыли все эти блоки управления и все косы проводов. Но – безуспешно.
Только после всех этих разнообразных и бессмысленных действий угонщики сдались, так и не поняв, в чем, собственно, дело.
А дело-то все в технологиях IGLA! Разгром Лексуса стоимостью более 5 млн руб. был предпринят, собственно, из-за попыток найти блокировочные реле, которых у этого иммобилазйера нет в принципе (подробный обзор основных функций IGLA см. в нашей предыдущей статье). Новейшая технология блокировки, сверхминиатюрные размеры и практически свободный выбор нестандартных мест установки сделали абсолютно бесперспективным занятием попытки угнать автомобиль.
Записаться на установку IGLA можно по телефону (812) 409-14-15
Все модели в наличии, срок установки 2-4 часа (в зависимости от марки/модели а/м).