Как стало известно "Фонтанке", в материалах одного из уголовных дел говорится о том, что в конце февраля автовладелец сообщил в полицию об угоне черного Lexus LX570, который был приобретен за 6,7 млн рублей и застрахован совсем недавно.
В большинстве страховых компаний подобные автомобили можно застраховать только при условии, что на ТС будет установлена серьезная противоугонная защита, как правило, это спутниковые системы. Автомобиль обратившегося в правоохранительные органы не стал исключением и был оборудован системой, состоящей из охранного блока мониторинга (подключается к аккумулятору, считывает и передает данные в мониторинговую компанию о движении и манипуляциях с дверьми и зажиганием), и дополнительно установленным спутниковым маяком (также передает данные в мониторинговую компанию, но имеет автономное питание, за счет чего может быть установлен в любое место автомобиля и найти его практически невозможно). О маяке владелец, к его большому, наверное, сожалению, не знал, поэтому мошенническую схему удалось изобличить.
Схема выглядела следующим образом. 27 декабря владелец демонтировал со своего автомобиля блок мониторинга и подключил его к внешнему аккумулятору. В мониторинговую компанию пришел сигнал об отключении питания, диспетчер связался с владельцем, но тот подтвердил, что с автомобилем все в порядке. Далее блок мониторинга просто переложили в другой автомобиль, в котором он «катался» более месяца по Санкт-Петербургу и система, соответственно, передавала данные о том, что он передвигался в пределах города. А тем временем Lexus LX570 спокойно добрался до места «сбыта». Далее владелец сымитировал взлом спутниковой системы с помощью имеющегося у него мониторингового блока и заявил об угоне, который якобы произошел несколько дней назад.
Естественно, установленная в машине охранная система подтвердила факт угона. Однако специалисты мониторинговой компании активировали поисковый маяк (на что мошенники совершенно не рассчитывали) и установили истинный маршрут передвижения автомобиля Lexus LX570.
По данным поискового блока, 27 декабря Lexus находился на улице 9-го Января в сервисном центре, в котором как раз и демонтировали мониторинговый охранный блок, а затем автомобиль выехал из Петербурга. 12 января машина доехала до Тбилиси, пересекла границу с Турцией и транзитом через Иран прибыла в иракский город Эрбиль, расположенный на территории курдов, которые воюют с боевиками т.н. "Исламского государства" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ).
Правоохранительным органам Санкт-Петербурга также удалось задержать еще одну преступную группировку, действовавшую по аналогичной схеме. В начале июля одно ООО приобрело в лизинг автомобиль Toyota Land Cruiser 200, а спустя пару недель представитель компании заявил о хищении. Демонтированную спутниковую систему обнаружили в одном из автосервисов Петербурга, а по данным маяка (закладки) сам автомобиль был отправлен участникам боевых действий в Ирак. Еще один внедорожник Toyota Land Cruiser 200 мошенники переправили в сирийскую провинцию Идлиб транзитом через Одессу и Турцию.
Помимо этого, сотрудники правоохранительных органов Санкт-Петербурга по-прежнему ищут пропавший в апреле этого года BMW X5. Его мониторинговый блок нашли висящим на дереве у 40-го дома по Пулковскому шоссе. Петербургские следователи располагают данными как минимум о 15 случаях самоугона автомобилей премиум-класса.
Сложившуюся ситуацию профессиональный угонщик (в июне этого года РИА "Новости" опубликовало интервью с ним на условиях анонимности) объясняет так:
"Сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков – Сирия. Много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны", – подтвердил собеседник агентства.
"Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию… "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по КАСКО, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет", – описал схему угона источник журналистов.
Почему основные направления – это Сирия и Ирак? Все просто: это те страны, в которых уже продолжительное время идут боевые действия, так что никто не будет разбираться, каким образом у человека там появился автомобиль и проверять документы. Отсюда и спрос на внедорожники – на чем же лучше всего боевикам рассекать по пустыням?