Уж сколько всего и везде написано-переписано о противоугонной защите автомобиля: и о сигнализациях, и об иммобилайзерах, и о механических блокираторах (замках капота, КПП и пр.), и большая часть всех этих текстов, конечно, объясняет как что работает, какие трудности создает угонщику и т.п.
Хотелось бы выделить также один среди такого рода текстов: мы публиковали статью по универсальной схеме защиты от угона, являющейся по своей сути уникальным алгоритмом действий для владельца автомобиля при установке противоугонок. Там упоминается такой вид дополнительной противоугонной защиты как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.
Что такое противоугонная маркировка стекол?
Противоугонная маркировка стекол - это нанесение VIN-номера или его части (обычно последних 6 цифр, отличающих автомобили одинаковых моделей друг от друга) на стекла и зеркала автомобиля (также иногда маркируются фары и задние фонари – особенно актуально для последних моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Land Rover Range Rover). Нанесение производится методом вытравливания по трафарету при помощи специальной кислотсодержащей пасты (новая технология) или с помощью т.н. «пескоструя» - распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением (старая технология, сохраняющая актуальность в определенных случаях).
Вытравленную надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.
Почему наносится именно VIN-номер?
Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к сбыту будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (или от утилизированной машины, или создавая «двойник»). И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать + отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто. Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то такие стекла тоже никто у угонщиков не купит. Так что в любом случае «меченые» стекла становятся для угонщиков безнадежно испорченными.
Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?
Начнем с того, что угонщики – это организованная преступная группировка, в которой у каждого свои обязанности: есть те, кто принимает «заказы» и кто сбывает, – они-то и делают запрос уже тем, кто занимается исключительно самим угоном, в чьи задачи входит вскрыть и завести автомобиль (их называют крадунами), и те, которые занимаются только перегоном автомобиля. Отсюда, соответственно, и вытекает, что «прибыль» с краденой машины они делят между собой.
Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 млн. руб. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тыс. руб.), но т.к. именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то именно из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с деффектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла. Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой будет стоить порядка 120 тысяч (что составит около 20% от его «заработка»).
Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.
Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?
Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию в качестве особой приметы указывается противоугонная маркировка. Учитывая этот факт, многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО за наличие противоугонной маркировки.
В заключение о стоимости: цена на маркировку всех стекол автомобиля варьируется от 2 до 5 тыс. руб. И велика ли цена за снижение вероятности угона на 80%, решать Вам.