Сегодня иммобилайзеры считаются одним из самых эффективных способов защиты от угона, особенно в купе с другими устройствами. И основная причина – это, конечно, блокировка двигателя (или стартера, или бензонасоса, в общем, – тех жизненно важных узлов и агрегатов, позволяющих угнать машину своим ходом). И хотя с момента их (иммобилайзеров) появления технически (в глобальном смысле, т.е. не учитывая все этапы эволюции до цифровых и радиореле) схема работы не поменялась – смысл все в тех же разрывах-блокировках электроцепей, раньше иммобилайзеры были куда более уязвимы и обходились угонщиками на раз-два с помощью т.н. «пауков». Об этих плетущих паутину, причинах легкости угона в прошлом и причинах невозможности применять этот метод сегодня мы и расскажем.
Для начала совсем кратенько о принципах работы автомобиля и работы иммобилайзера
Для наглядности возьмем установленный на большинстве автомобилей бензиновый четырехцилиндровый двигатель. В цилиндры впрыск топлива обеспечивают 4 форсунки, топливо к ним подает электробензонасос, и искру дают 4 катушки зажигания. Этот процесс контролирует главный блок управления.
Для нормальной работы двигателя в блок управления передаются различные данные от множества датчиков, но просто для работы двигателя нужна информация только от датчиков положения коленвала и фазы распредвала. Поэтому, если от других датчиков данных нет, то просто загорится лампочка ошибки «chek engine», но двигатель при этом не заглохнет. Не забываем, конечно, про заряженный аккумулятор и про наличие топлива в баке =).
Теперь об иммобилайзерах
Для того чтобы двигатель нельзя было запустить (а именно это и есть задача иммобилайзера), нужно разорвать необходимые для его работы электроцепи. В эти разрывы и монтируются блокировочные реле, которые управляются иммобилайзером: т.е. они замыкаются, только если автовладелец подошел с меткой, ввел секретный пин-код на кнопках или приложил ключ в нужное место (это уже зависит от типа иммобилайзера), в противном случае – цепи разорваны, что и является для угонщика явной проблемой. Для запуска двигателя в данном случае угонщику нужно будет искать все реле, чтобы замкнуть цепи вручную, что, естественно, сделать быстро и без привлечения внимания практически невозможно.
Но исходя из описанного выше, становится ясно, что важных для запуска двигателя электроцепей в автомобиле не так уж и много. Поэтому в свое время был изобретен простой способ для угона с помощью так называемого «паука» и был очень популярен в конце 1990х - начале 2000х. Способ этот позволял вообще забыть о поисках реле на месте угона за счет обыкновенной подмены жизненно важных органов для работы двигателя.
Для этой подмены угонщики заранее подготавливали конструкцию под конкретный автомобиль: брали свой блок управления двигателем с подключенными к нему проводами, которые потом «накидывались» на аккумулятор, топливные форсунки и катушки зажигания с помощью клемм, в простонародье называемых «крокодилами» + свой бензонасос в канистре с бензином. Чтобы поставить «паука», угонщику просто нужно знать расположение в выбранном им автомобиле нужных агрегатов. При этом ему потребуется меньше минуты времени (если, конечно, доступ в подкапотное пространство свободен, но про очевидную пользу замков капота мы расскажем в другой статье).
Таким вот образом «пауки» заползали под капоты машин законных владельцев и передавали на блюдечке в руки теперь уже новых, но не законных. Да, действительно, все очень и очень просто. Иммобилайзеры перед «пауками», действительно, были совсем беззащитны без вспомогательных замков капота и др. противоугонных устройств. Но главное слово здесь БЫЛИ.
Теперь о том, почему «пауки» уползли из арсенала угонщиков
С тех золотых для угонщиков времен прошло уже 15 лет, и время не на стороне угонщиков: автомобили стали технически более навороченные, а «нужные» устройства под капотом стали практически не доступны из-за их расположения. Вот несколько примеров:
На автомобилях с двигателями V6 и V8 (а это любимые угонщиками BMW, Infiniti, Toyota и др. современные автомобили премиум-класса) замена свечей на СТО у специалистов занимает около получаса. И это, заметьте, со всем разнообразием инструментов и при хорошем освещении, а у угонщика есть не более 10 минут ночью. А на некоторых авто доступ к ним закрыт настолько, что придется и вовсе снять половину впускного тракта. По той же причине неудобного расположения на новых автомобилях стало также невозможно получить доступ к топливным форсункам, а чтобы подключиться к топливной рейке, понадобится специальный инструмент.
А двигатели с непосредственным (прямым) впрыском топлива, которые идут полностью на электронике, можно запустить только с оригинального блока управления. На новых автомобилях устанавливаются дроссельные заслонки (отвечают за соотношение «топливо-воздух», а, соответственно, и за подачу того и другого в цилиндры двигателя), которые также управляются электронным блоком. Это также делает невозможным запуск двигателя без родного блока управления.
Также на многих автомобилях, которые интересны для угонщиков, стоят автоматические коробки переключения передач, имеющие свои электронные «мозги», которые не позволят переключить коробку в режим Drive, пока не получат сигнал от главного блока управления. При этом блок управления, соответственно, должен быть родной – принесенный угонщиками блок на замену ничего не даст.
Подводя итоги, скажем, что время не стоит на месте и технические возможности автомобилей и противоугонных устройств развиваются с невероятной скоростью, как впрочем, и возможности угонщиков: от «пауков» они также перешли к электронному взлому.
Однако если говорить об иммобилайзерах, многие современные модели этого вида противоугонных систем шагнули далеко вперед: уже нельзя, как раньше, сказать, что они совершенно бесполезны и обходятся угонщиками за полминуты. Теперь это одни из основных действительно защищающих от угона устройств, не зря рекомендуемых к установке во всех автосалонах и противоугонных центрах.
Для подробной консультации по иммобилайзерам позвоните нам: (812) 409-14-15.
Мы подберем именно под Вас и Ваш автомобиль оптимальный и современный комплекс.