Как бы менеджеры в автосалонах ни пели о невероятной штатной противоугонной защите «BMW Professional» или «BMW Tracking Systems» (на самом деле – «Цезарь Сателлит Escort X+», доустановленная в рамках контракта между BMW и компанией «Цезарь Сателлит»), владельцу данной модели все-таки лучше поставить что-то еще, и вот почему.
Алгоритм действий угонщика
- Угонщик подходит к автомобилю и включает «глушилку», которая глушит канал спутниковой штатной сигнализации.
- Угонщик высверливает личинку замка водительской двери – с правой стороны она крепится на маленький болтик, который и выкручивается сверлом в обратную сторону, после чего весь механизм замка легко и просто вынимается из ручки. Хотя можно эту личинку и просто свернуть так называемой сверткой – будет быстрее, но больше повреждений. Далее с помощью обычной отвертки угонщик проворачивает замок и дверь открывается.
- После того как дверь открылась, сработала штатная сигнализация BMW. Поэтому угонщик сразу же подключается к диагностическому разъему (находится под приборной панелью слева) и прописывает новый чип на специальном оборудовании. Этот новосозданный чип вставляется в корпус штатного ключа, который также продается в любом специализированном автомагазине. Ключ уже воспринят автомобилем как свой, поэтому штатная сигнализация и иммобилайзер отключаются.
- При попытке запустить двигатель срабатывает блокировка от штатного спутника – автомобиль глохнет. Для решения этой проблемы угонщик снимает обшивку и достает блок, разрывающий электроцепь. Далее замыкает разорванную «спутником» цепь любым проводником, для этого достаточно обычной канцелярской скрепки. Отметим, что угонщик заранее знает, где на этом автомобиле установлен «спутник», т.к. штатные спутниковые системы BMW Professional устанавливаются на все данные модели стандартно в доступных местах, (например, под рычагом КПП, в так называемом туннеле).
- Двигатель запущен, угонщик уезжает на автомобиле.
На первые 2 действия у угонщика ушло 25 секунд.
Для защиты от взлома дверного замка можно в принципе убрать сам механизм, который работал бы от поворота ключа/отвертки (и заменить его твердосплавным цилиндром-заглушкой), а открывать/закрывать дверь только с помощью брелока сигнализации.
На это угонщик потратил 15 секунд.
Для защиты от прописывания ключей можно установить блокировку диагностического разъема, например, OBD-BLOCK. А проблема легкого взлома штатного иммобилайзера решается установкой дополнительного. Для BMW рекомендуются CAN-адаптированные системы, например, IGLA, Prizrak 540. С выводом блокировочных реле от доп.иммобилайзера в подкапотное пространство рекомендуется к установке дополнительный замок капота, для BMW X6, имеющей широкий капот, – замок капота с двойным запорным механизмом, например, Defen.Time V5 Doublelock.
На это действие у угонщика ушло 15 секунд.
Рекомендуется устанавливать спутниковые системы и комплексы в профильных центрах, где, во-первых, будут установлены дополнительные цифровые блокировки, а во-вторых, блокировки будут надежно спрятаны в нестандартных и не в легкодоступных для угонщика местах. Вопрос целесообразности установки «спутника» вообще является одним из наиболее дискутируемых. Но на дорогостоящие авто высокой угоноопасности (к каким и относится X6) лучше установить, и обязательно в комбинации с дополнительным иммобилайзером-программируемой секреткой (IGLA, Prizrak, Spirit), с дополнительным замком капота.
Из современных спутниковых поисково-охранных систем и комплексов, которые уже включают в себя перечисленные компоненты, для данной модели автомобиля рекомендуются: Барьер Гранит, Барьер Голд, а также Cobra Connex Global Max, Автолокатор Super X и др.
Итог: угонщику хватило даже менее 1 минуты, чтобы обойти штатную охранную систему и уехать на автомобиле.
Неудивительно, что в год только по Москве и СПб фиксируется около 600 (!!) угонов BMW, из которых 35% приходится на BMW X5/X6. 70% этих угонов – это автомобили со штатными противоугонными системами или с установленными дополнительно, но в дилерских автосалонах.
Дополнительные общие рекомендации:
1. Противоугонная маркировка стекол. Поможет отбить интерес угонщика именно к этому автомобилю, т.к. после его угона нужно будет либо менять все стекла для перепродажи, либо терять стоимость стекол, если угон планировался «на запчасти».
2. Спутниковый поисковый GPS-маяк (закладка). Например, Бумеранг. Определяет местоположение, практически не реагирует на радиосканеры (в отличие от «спутников»). Поэтому в случае угона это последний шанс найти автомобиль. По статистике, современные системы типа «Бумеранг» возвращают 80% угнанных автомобилей.