Чаще всего угон с парковок у гипермаркетов или торговых центров осуществляется угонщиками с помощью т.н. код-грабберов – специальных устройств, в память которых записаны коды доступных (не самого высокого уровня – например, популярной у автодилеров Sher-khan) автосигнализаций. Угонщики сидят в каком-нибудь из припаркованных рядом автомобилей с включенными устройствами, которые контролируют весь радиоэфир. Каждое из устройств настроено на определенный набор сигнализаций, которые оно распознает. Если это происходит, достаточно нажать одну кнопку – и сигнализация отключена. Если она еще и с автозапуском – вообще красота: двигатель запускается дистанционно, двери с охраны сняты, садись и уезжай.
В случае если сигнализация будет иметь хороший уровень электронной защиты, код-граббер, скорее всего, не сумеет перехватать сигнал. К таким сигнализациям относятся современные модели с диалоговым цифровым кодом, например, StarLine и Pandora.
Тем не менее, если угонщику нужна именно ваша машина (может быть, на нее пришел «заказ», или он специализируется именно на данной марке/модели), то неудача с код-граббером – не помеха для угона.
Вот что будут делать дальше угонщики, чтобы уехать на годовалой Mazda CX-5. Предположим, что на автомобиле установлена автосигнализация достаточно высокого уровня и код-граббер ее «не берет». Это минимально-стандартная противоугонка, с которой Mazda CX-5 уедет из автосалона, и отдать за нее придется от 22 000 руб. до 40 000 руб.
Алгоритм действий угонщика
- Скорее всего, работать будут вдвоем. Напарник угонщика отправляется вслед за владельцем автомобиля, чтобы контролировать ситуацию – прежде всего, расстояние срабатывания тревожного сигнала на брелок. Как только владелец отойдет достаточно далеко, можно начинать угон.
- Сначала угонщику необходимо попасть в подкапотное пространство, чтобы отключить звуковую сирену (она устанавливается под капотом) – «орущая» на многолюдной парковке машина гарантированно привлечет внимание, для угонщика это недопустимо. Для этого надо открыть крышку капота, но сигнализация среагирует на открытие: на Mazda CX-5 установлен штатный концевой выключатель замка капота – специальный датчик, к которому подходит управляющий провод. Значит, надо сначала деактивировать этот датчик. Для этого достаточно оборвать управляющий провод.
- Как это делается? Сначала угонщик вставляет под край крышки капота пневмоподушку и надувает ее – край крышки приподнимается и можно посмотреть, действительно ли установлен концевой выключатель и не установлен ли дополнительный замок капота (в нашем случае последнего нет, и это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ошибка!). У Mazda CX-5 есть слабое место, о котором угонщики, конечно же, знают: достаточно отогнуть пластиковый подкрылок водительского колеса, и до провода можно добраться любым длинным крючком. Провод подтягивается наружу и перерезается. Можно открывать капот, сигнализация промолчит.
- Штатный замок капота легко вскрывается обычной металлической пластинкой с загнутым концом.
- После того как угонщик попадает в подкапотное пространство, первым делом он «обезвреживает» звуковую сирену. На Mazda CX-5 сирена находится далеко и к ней руками не подобраться – не проблема, угонщик просто заливает раструб монтажной пеной. Поэтому на открытие дверей звуковой реакции, естественно, не будет.
- Угонщик с помощью свертыша взламывает замок на водительской двери и попадает в салон.
- Чтобы исключить дальнейшие оповещения тревоги на брелок владельца, угонщик выдергивает провод из трансивера, который установлен на лобовом стекле для лучшего прима-передачи сигнала сигнализации.
- Далее угонщик подключается к диагностическому разъему, который находится с левой стороны под приборной панелью, и прописывает в память штатного электронного модуля новый ключ (соответствующее устройство есть на любом фирменном сервисе Mazda).
- Теперь надо отключить штатную блокировку двигателя (деактивировать штатный иммобилайзер). Для ее отключения угонщик вскрывает обшивку в салоне внизу справа от водительской двери – это стандартное место для установки аварийного выключателя штатной блокировки. Изготовитель устанавливает стандартный пин-код (3 нажатия), который опытному угонщику, разумеется, известен.
- Получив доступ к аварийному выключателю, угонщик вводит стандартный пин-код, блокировка отключается и все – угонщик уезжает.
На эти операции угонщик потратит 30 секунд.
На это уйдет еще максимум 20 секунд.
Для защиты подкапотного пространства рекомендуется устанавливать надежные замки капота в профессиональных установочных центрах. Ключевым условием является наличие у замка самостоятельного запорного механизма и качественной защитной оплетки управляющего троса. Этим требованиям полностью отвечают механический замок капота Megalock или электромеханический замок капота Defen.Time V5.
На эти операции угонщик потратит еще 30 секунд.
Для защиты от прописывания ключей рекомендуется установить блокировку диагностического разъема, например, OBD-BLOCK.
Как правило, автовладельцы даже не знают о существовании пин-кода и необходимости его замены. Поэтому, самый-самый минимум, который нужно сделать - это хотя бы его поменять (в любом авторизованном сервисе помогут). Но от угонщика с достаточным уровнем подготовки это не спасет – нужно устанавливать дополнительный иммобилайзер. Рекомендуются CAN-адаптированные системы, например, IGLA, Prizrak 540.
На эти операции угонщик потратит еще 20 секунд.
Итог: угонщику хватило менее 2 минут, чтобы стать новым владельцем Mazda CX-5. При этом мы рассмотрели вариант, когда на автомобиле стоит сигнализация с обратной связью высокого уровня, которую угонщик не смог «прочитать».
Дополнительные рекомендации:
1. Противоугонная маркировка стекол. Поможет отбить интерес угонщика именно к этому автомобилю, т.к. после его угона нужно будет либо менять все стекла для перепродажи, либо терять стоимость стекол, если угон планировался «на запчасти».
2. Спутниковый поисковый GPS-маяк (закладка) Бумеранг. Определяет местоположение, практически не реагирует на радиосканеры (в отличие от «спутников»). Поэтому в случае угона это последний шанс найти автомобиль.