Небольшое отступление для тех, кто еще не знает, что такое противоугонная маркировка
Маркировка – это нанесение VIN-номера (или его последней части) на стеклянные элементы автомобиля с помощью пескоструя или методом вытравливания. Т.к. верхние слои стекол «выедаются», то удалить маркировку не получится. Грубая шлифовка, конечно, поможет, но при этом получится матовый участок на стекле или зеркале, с которым уже точно ничего нельзя будет сделать, и элемент все равно придется менять.
Наносится именно VIN, т.к. он уникален для каждого автомобиля. Буквы и цифры VIN-номера обозначают информацию о производителе, код завода и прочие характеристики, но важными являются последние шесть – это отличительная информация – серийный номер автомобиля. Именно поэтому чаще всего маркировка делается не с полным VIN, а с его последними 6 символами.
Что может дать маркировка и почему ее так не любят представители преступного мира
Всем, ну, большинству-то точно, попадались на глаза забавные картинки в интернете с записками-просьбами не воровать зеркала или фары, да и на улице наверняка попадались дорогие иномарки без фар.

Действительно, зрелище вызывает улыбку, только не у владельцев этих авто. А вот ребятки, торгующие потом этими зеркалами и фарами, явно остаются довольны – этот бизнес довольно-таки прибыльный.
Этот круговорот б/у запчастей в автоприроде будет длиться бесконечно, пока на разборках будут брать ворованное: воришки фары сняли, на разборку продали, а тот, у кого их сняли потом на этой же разборке такие же (а, может, даже и свои же) купит, потому что покупать официальные запчасти раза в 2-3 дороже.
Один из наших клиентов (владелец Porsche Cayenne), приехав к нам на установку противоугонок, сразу же попросил сделать маркировку. Он, как и большинство владельцев этой модели а/м, однажды утром, подойдя к своему авто, обнаружил свой автомобиль без фар. Для Cayenne это действительно слабое место – чтобы снять с автомобиля фары, не нужно даже открывать капот, они просто вынимаются руками.
Наш клиент за фарами на разборки не поехал принципиально – купил оригинальные новые с официальными документами за чуть менее 100 тыс. руб. Для сравнения ниже скрин с Avito (это только часть того, что там есть). Честно говоря, мы, вводя запрос, такоооого количества предложений даже не ожидали.

Мы, ради интереса, решили съездить на одну такую разборку. Итог – никаких документов, естественно, на фары не было. Разговорившись с работником данного заведения, мы задали самый главный для нас вопрос: «Привозят ли вам маркированные фары с VIN-номером на них, может, можно такие купить подешевле?». Крайне удивившись (но вроде ничего не заподозрив) и немного помявшись, нам все-таки ответили: «Ни разу не предлагали к выкупу, да и я, конечно, не взял бы – кто их купит-то потом?».


Тут, думаю, лишним будет даже писать какие-либо выводы о пользе маркировки фар и зеркал. Очевидно, что она может практически полностью избавить автовладельцев от наглого воровства: увидев маркировку, красть уже не будут по простой причине – спроса на такие детали не будет.
Теперь поговорим о том, зачем маркировать к этому еще и стекла и как маркировка вообще может защитить от угона
Автомобили угоняют для продажи по запчастям (чаще те, что подешевле) и для перепродажи или под заказ (чаще те, что подороже).
При этом нужно понимать, что в обоих случаях прибыль от угонов получает не только тот, кто непосредственно угоняет автомобиль, но и другие «трудящиеся» в цепочке угон-продажа, а это: тот, кто делает документы на автомобиль, тот, кто ищет покупателей, тот, кто перегоняет авто в другой регион, тот, кто разбирает на запчасти и тот, кто потом их продает.
Так что тот, кто выбирает, какую машину угнать, получает от общего куша всего около 25%. Но т.к. именно он же в большей степени ответственен за общую прибыль, то в случае обнаружения каких-то дефектов на угнанном автомобиле сумма за их устранение вычитается только из его части.
А противоугонная маркировка стекол с VIN-номером еще как считается дефектом. Ведь VIN – это идентификатор машины, по нему объявляют угнанный автомобиль в розыск. А для того чтобы продать угнанный автомобиль (при этом не засветившись), угонщики перебивают уникальную часть (6 последних символов), либо создавая «двойника», либо под документы от утилизированного а/м. Для угонщиков это просто необходимая мера, чтобы сбыть автомобиль. А т.к. маркировка сделана по настоящему VIN, то при его изменении угонщиками, естественно, VIN и маркировка не будут совпадать.
Такое несовпадение для угонщиков неприемлемо. Во-первых, из-за того, что при заявлении об угоне потерпевший владелец обязательно укажет маркировку в качестве особой приметы, так что при виде маркировки сотрудник ГИБДД уже заранее будет знать, что это тот самый угнанный автомобиль. А, во-вторых, это отпугнет покупателя, никто не захочет тратить свои деньги на автомобиль с сомнительной маркировкой, отличающейся от VIN.
Поэтому угонщикам придется заменить все отмаркированные элементы автомобиля, из-за чего прибыль при продаже уменьшится на стоимость замены этих элементов. А при продаже на разборку отмаркированные запчасти тоже не возьмут.
Так что угонять машину с противоугонной маркировкой совершенно не рентабельно. И при этом риск попасться в руки правоохранительных органов возрастает.
По статистике, автомобили с маркировкой угоняют в 3 раза реже, а в 80% случаев угонов машин с противоугонной маркировкой их находят и возвращают владельцам.
А теперь конкретные цифры. Так сколько же потеряют угонщики?
Возьмем для расчета Porsche Cayenne 2014 г.в. Средняя цена 3 200 000 руб.
Стоимость новых в замен отмаркированных элементов (цены все с тех же нелегальных разборок):
Лобовое стекло – 32 000 руб.
Заднее стекло – 36 000 руб.
Комплект боковых стекол (дверные и форточки) – 67 000 руб.
Зеркала (левое и правое) – 30 000 руб.
Фары (левая и правая) – 50 000 руб.
Итого: 215 000 руб. (без учета установки!)
Эта сумма будет вычитаться из доли того, кто выбирает, какой автомобиль угнать. Напомним, что его доля от продажи а/м составит примерно 25%, от 3 200 000 руб. это 800 000 руб., из которой угонщик потеряет 215 000 руб., а это, между прочим, более четверти всего его заработка! Так будет ли он рисковать?

Да, одна противоугонная маркировка не делает автомобиль защищённым от угона, но делает его невыгодным для угона. А это ключевой момент в защите от угона. Маркировка будет являться отличным дополнением к установке грамотного противоугонного комплекса, что в купе может гарантировать почти 100% игнорирование угонщиком данного автомобиля.